вторник, 1 ноября 2011 г.

По следам отца. "Дочери-танцовщицы".



....Так уж бывает, хоть редко, но всё же. Танцевать специально заставить нельзя! И специально обучить. Этот процесс происходит с самого рождения, а потом с раннего детства, когда ребёнок начинает осознавать всё вокруг него происходящее. Прекрасно, что рядом с ними оказался отец, который жил и дышал этим! Вот взять к примеру меня. У меня не было в детстве поддерживающих меня. Развивался сам, как мог. Кроме телевидения, кинотеатра, журналов ничего не было. Но для меня это уже значило многое! Черпал всю информацию оттуда. Да, ещё библиотеки! Там было много книг об Индии. Читал,смотрел фильмы и телепередачи клуба кинопутешествий Ю.Сенкевича. С уроков убегал, чтобы насладиться классическими танцами сидя у экрана телевизора. Тогда часто демонстрировали выступления индийских артистов, приезжавших в Москву. История моего развития очень длинная и насыщенная, с ней я вас постепенно буду знакомить на следующих страницах моего сайта. А сейчас о моих дочерях. Лидия, когда была совсем маленькой, ещё до школы, первый раз увидела мой танец, и, тот час у неё загорелись глаза! Было видно, что она уже была готова воспринимать и воспроизводить! И здесь конечно безусловно нужна помощь и поддержка родителей. Наталья тем временем не решалась, долго наблюдала, присматривалась, раздумывала. А Лида, одев ножные колокольчики и включив магнитофон, училась отбивать сложные ритмы в стиле катхак. Помню, был в поездке, вернувшись, Лида меня усаживает на диван и демонстрирует то, что выучила. Я не мог удержаться от слёз! Вы знаете, это тоже призвание! Это нужно любить, тянуться к этому всей душой. Это нужно чувствовать и этим жить! Так оно и вышло! Лидия выучилась на хореографа с отличием. Вскоре присоединилась к нам и Наталья. И довольно быстро вошла в струю! Просто молодец! Теперь у нас настоящее трио и имя его "Сур-Сангам", что означает слияние звуков. Это явление не очень частое, когда отец и дочери (или другие члены семьи) вот так работают в одном жанре! Но хотя всё же встречается! Это семья Редди в Индии(исполнтели кучипуди), семья Павар (катхак) дуэт супругов Рао (кучипуди) и многие другие. Я, как отец и наставник очень радуюсь этому. Главное, чтобы дети и вообще любые ученики никогда не забывали своих наставников, которые в них вкладывали всю свою душу, знание, мастерство. здоровье.Невольно вспоминается худ. фильм "Фотографии в свадебном альбоме". Ученица - танцовщица часто пренебрегала наставлениями учителя, огорчала его. Но однажды, когда он состарился и был болен, сидя в инвалидной коляске за кулисами и наблюдая, как она танцует, она вдруг многое осознала. Перед её взором прошли моменты всех этих воспоминаний. И во время танца она с трепетом и благоговением обращается к своему учителю и совершает поклон. В фильме " Ритмы песен"(Саргам) дочь наоборот очень ценила своего отца. И хотя он был уже совсем стар и ходил с палочкой, дочь всегда помнила, что искусству танца её научил отец и в былое время, будучи молодым он танцевал, как Бог! Все эти случаи хоть и из фильмов, но они не случайны. Это яркий пример древних традиций, отношений между учеником и учителем, отцом и дочерью, матерью и сыном. В Индии это называется "гуру шишья парампара"- цепь ученической преемственности. Хочется пожелать всем, чтобы было именно так!  Да будет так! Всегда ваш папа.

1 комментарий:

  1. Да, пока родители и учителя рядом и всегда готовы поддержать и помочь, дети часто этого не ценят. Даже выростая, не каждый понимает сколько сил, любви и заботы вкладывают в него старшие. И не каждый понимает, что уважение и благодарность старшим, должны проявляться не для того, чтобы польстить самолюбию учителя или родителя. Испытывая уважение, почтение и благодарность тем, кто его растил, воспитывал, обучал, человек приобщается ко всем знаниям и опыту, накопленному старшими. Он, образно выражаясь, "стоит на плечах" своих предков и наставников. Именно в этом смысл преемственности.
    Но иногда вчерашние дети и ученики, привыкнув получать, начинают думать, что все вокруг им что-то должны. Хотят получать еще и еще, ничего не давая взамен. Решают, что им недодали, их недолюбили, недоучили и так далее. Обижаются, злятся, годами ждут, что кто-то прийдет и на блюдечке принесет им все то, чего они по собственному мнению достойны. Такие люди сами отталкивают от себя весь опыт и все духовное богатсво, накопленное старшими.
    И очень грустно видеть потом, как человек в сорок лет сиднем просиживает свои таланты и обвиняет в своих неудачах маму или учителей.

    ОтветитьУдалить